Подготовительная группа “Звездоченты”

                                               Тема недели «Профессии»

1 Познание .

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

ЗАДАЧИ: УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СООТНОСИМЫЕ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИЕЙ ЧЕЛОВЕКА;

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»;

Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор,                                                                          Победит огонь коварный

Знает он, что я …                                                                                    Тот, кого зовут…

(Шофёр.)                                                                                                   (Пожарный)

До работы он охотник,                                                                          Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком ..                                                               Продают нам …

(Плотник.)                                                                                                  (Продавцы)

Не решит больной задач,                                                                    Знает точно детвора:

Всех больных полечит …                                                                      Кормят вкусно …

(Врач.)                                                                                                        (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник-                                             Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину …                                                                   Пять уколов …

(Художник)                                                                                                ( Медсестра)

С сумкой тяжёлой обходит район,                                                  Знает каждый в доме житель

Письма к нам в ящик кладёт …                                                         Этот дом возвёл …

(Почтальон)                                                                                            (Строитель.)

 

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

– Каска, шланг, вода – … (пожарный)

– Сцена, роль, грим – … (артист);

– Читальный зал, книги, читатель – … (библиотекарь);

– Руль, колёса, дорога – … (водитель);

-Маленькие дети, прогулки, игры- … (воспитатель);

– Топор, пила, гвозди – … (плотник);

– Корабль, тельняшка, море – … (моряк);

– Небо, самолёт, аэродром – … (лётчик).

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В продовольственном магазине мы можем купить у продавца молоко, хлеб,

рыбу…., а в хозяйственном?

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет,

чистит, …)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит

укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

Строители умеют строить разные дома – дом из одного этажа —

одноэтажный, дом из двух этажей ….

Игровое упражнение    “Исправь ошибку”

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон выступает на арене – Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
  • Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
  • Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь

Игровое упражнение «Если бы..»

-Как вы думаете, все профессии важны?

-А если бы не было врачей, то…

-Если бы не было поваров, то…

-Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было строителей, то…

-Если бы не было воспитателей, то…

 

2Рисование

Нарисовать рисунок «Веселый и грустный клоун»

3ФЭМП

Навыки счета на слух. Решение задач. Прописать на листочке цифры 8 9

Сравнить цифры и поставить знаки

0    и   9                 6  и   0           4  и  0       9  и  9

8    и   0                 0  и   0           9  и  9       2   и  0

0    и   7                 0  и   5           0  и   3      8   и  8

задача на нахождение суммы:

Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

Решение: 4+2=6

Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.

задача на нахождение остатка:

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Решение: 5–2=3

Ответ: в вазе осталось 3 яблока.

задача на нахождение первого слагаемого:

Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина? Решение: 5–1=4   Ответ: Нина вылепила 4 ягоды.

4 Экология

Тема Полюбуйся весна наступает

ЦЕЛИ: – закрепить знания детей об изменениях в природе весной;

– продолжать учить детей связной речи;

– учить детей самостоятельно составлять не большой рассказ,

– воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

5 Обучение грамоте

Уточнить артикуляцию звуков З , упражнять в определении места звука З в словах с одновременным присутствием звуков С и З

Упражнение «Измени слово» добавить букву С

Варить-                        бегать-

Ходить-                        клевать-

Клеить-                         летать-

Катать-                           петь-

Определить в слове место звука З

Слеза, сазан, засов, зоосад, сервизы.

Заменить в словах звук  с на з

Суп,соя,коса,Сима,собор,сойка,сев.

Прописать букву З большую и маленькую.

6 Театр

Учить слова к сказке «Белоснежка и семь гномов» .Подготовка костюмов.

7 Лепка

Слепить с пластилина инструменты для работы доктором.

 

 

 

 

 

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ О ПРОФЕССИЯХ, ДЖ. РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»;

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс