Старшая группа “Город Мастеров”

Домашнее задание на время карантина (старшая группа)

Тема недели: «Профессии»

Познавательное:

Расширять представление о профессиях. Учить называть место работы родителей, иметь представление о профессии родителей.

Задание№1

 

Д/и «Подскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здание (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит вмиг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

А все кто знает – молодец!

 

 

 

 

 

 

 

Задание№3

Д/и «Кому нужен этот предмет?»

Задание№2

«Отгадай загадку»

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Меня знает светофор,

Знает он, что я ……(Шофёр)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (Повар)

Кто к больному спешит,

И как лечиться ему говорит? (Врач)

Кисти, краски и мольберт.

Напишу я ваш портрет.

Натюрморт для галереи

Отгадай меня скорее! (Художник)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире. (Строитель)

 

                                                     

 

Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП):

Учить делить квадрат на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и части.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

 

 

Задание№1

  1. Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2.

– Какого цвета у меня квадрат?

– Как можно разделить квадрат на две части?

Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами (работа детей за столом с ножницами)

– На сколько частей я разделила квадрат?

– Равны ли части?

– Сколько всего частей?

– Какой формы?

Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата? Сравнение.

Задание№2

Чтение и показ

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка —
Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.

Самуил Маршак

Задани№3

И/у «Корабли плывут» Возьмите в руки кораблик. Слушайте внимательно команды “Вперед, налево, на право задний ход, стоп кораблик”

 

 

Развитие речи:

Активизация словаря по теме «Профессии». Закрепление навыков составления сложносочиненных предложений с союзами «а», «и». Составление рассказа по сюжетной картинке.

Задание№1

Д. И. «Кому принадлежит фраза»

– Как вас постричь? А чёлку покороче? (Парикмахер).

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).

– Кладите кирпичи ровнее. (Строитель).

– Сегодня я буду работать над автопортретом. (Художник).

– Вам нужно выпить таблетку. (Врач).

– Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).

– Опавшие листья я сгребаю и складываю в мешок. (Дворник).

– Сегодня я наиграю вам легкую мелодию. (Музыкант).

– Возгорание на участке №1! (Пожарный). 

Задание№2

Дети составляют предложения по картинкам, используя союз «А», «И».

– Врач лечит людей, а швея шьет одежду.

– Швея шьет одежду, а пожарный тушит пожар и т.д.

-Парикмахер берёт ножницы и стрижет волосы.

-Повар готовит суп и компот и т.д.

 

Рисование:

«Забавный клоун» (гуашь)

 

Лепка:

«Весёлый клоун» (пластилин, лист бумаги)

Плоскостное изображение

 

 

 

Чтение художественной литературы:

 

 

Тема: “Профессии”.

1.Г.Сапгир. Садовник.

2.Б.Заходер. Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица.

3.С.Маршак. Почта. Пожар.

4.С.Маршак. Как печатали книгу.

5.В.Маяковский. Кем быть?

6.Г.Х.Андерсен. Свинопас.

7.Е.Пермяк. Для чего руки нужны.

8.Д.Родари. Чем пахнут ремесла. Какого цвета ремесла.

9.К.Ушинский. Булочник. Сапожник. Куй железо, пока горячо.

10.Г.Люшнин. Строители.

11.Я.Тайц. Послушный дождик.

12.К.Чуковский.Айболит.

13.В.Тюрин. Кто главный на корабле?

14.А.Барто. Штукатуры.

15.Гайда Лагздынь. Кем ты будешь?

16.С.Михалков. А что у вас?

17.В.Ланцетти. Летчик, летчик.

18.С.Маршак. Пограничник.

19.Н.Абрамцева. Правдивая история о садовнике.

20.Л.Скребцова. Чудесный парикмахер.

 

 

 

Будьте здоровы!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс